Политика   |   Экономика   |   В мире   |   Происшествия   |   Природа   |   Социум   |   Онлайн

Самооборона на улице: какая школа боевых искусств лучше на практике

 

Школа боевых искусствПричины, которые заставляют людей заниматься боевыми искусствами, могут быть очень разными. Кто-то ищет в этом направлении духовное развитие, кто-то – надеется на спортивные успехи. Впрочем, для большинства новичков та или иная школа боевых искусств – это самооборона на улице в самых разных конфликтных ситуациях, способ сделать криминал в повседневности меньшей угрозой для жизни, здоровья и имущества.

Конечно, единоборства – не единственный путь решения проблемы или, по крайней мере, уменьшения ее значимости. Для многих удачным выходом кажутся средства самообороны: электрошокеры, светошоковые лазерные устройства, сети, телескопические дубинки, газовые баллончики и другие технические приспособления. Действительно, благодаря каждому из этих инструментом самооборона на улице становится более простой и эффективной. Более того, кто-то идет дальше, и выбирает для себя травматическое оружие, как способ самозащиты. Высокая стоимость, необходимость разрешений, опасность превысить рубеж необходимой самообороны, но действительно высокая результативность. С этим не поспоришь.

Но средства самообороны – не панацея от угроз нападения, ограбления, изнасилования. Все они имеют ограниченную сферу применения, требуют определенных навыков использования, и, в некоторых обстоятельствах, могут оказать своим владельцами медвежью услугу, только усугубив ситуацию. Кроме того, жизнь непредсказуема, и на практике технические средства самообороны невозможно носить с собой все время.

Напротив, любая школа боевых искусств – это оружие, которое всегда с собой. Обладая хотя бы базовыми навыками, зная основные приемы, человек уже готов отразить некоторые нападения. И это уже не говоря про высококлассных бойцов, для которых самооборона на улице перестает быть проблемой в большинстве ситуаций. Но какое единоборство лучше на практике? Какая школа боевых искусств дает максимальный эффект в применении?

Конечно, представитель каждого стиля скажет о том, что лучшее единоборство – именно его. И каждый будет прав. Ведь настоящие мастера без труда справятся со среднестатистическим нападающем с использованием своей уникальной техники. Но вопрос в другом: какая школа единоборств даст самый быстрый и ощутимый результат для реального боя за самое короткое время, без сверхусилий и многолетних тренировок?

Уличные драки: особенности, специфика

Практика показывает, что уличные драки бывают весьма далеки от условии спортивных соревнований, а успех в спорте еще не гарантирует успех на улице. Причин тому несколько, и всех их объясняют особенности уличных драк:

- Спонтанность. В отличие от турниров, человек может не ожидать удара, не думать о том, что угроза реальна. Уличные драки, как правило, вспыхивают моментально и непредсказуемо для многих их участников. Очень часто срабатывает правило первого удара, которое говорит о том, что некоторые уличные драки между двумя противниками прекращаются уже после первого акцентированного удара, даже если пострадавший еще не успел понять, что происходит. Таким образом, выбранная школа боевых искусств должна обеспечивать мгновенную реакцию на быстро меняющуюся ситуацию, быстро защищаться и переходить в атаку из любой дистанции.

- Отсутствие средств защиты. Вполне закономерно, уличные драки – не те обстоятельства, где противники могут применять шлемы, капы, чины, бандажи, перчатки, как в спортивном соревновании. Более того, бойцу в реальных условиях может мешать тесная или массивная одежда, тяжелая обувь. Школа боевых искусств, для которой экипировка имеет решающее значение, обречена на неудачу.

- Скоротечность. Уличные драки очень редко продолжаются долго, особенно, если кто-то из ее участников хорошо готов физически и технически. В отсутствие средств защиты любой удар может привести к нокауту. Таким образом, любая школа боевых искусств тем более полезна на улице, чем лучше учит человека быстро вывести противника из строя. Напротив, испытывать выносливость и выдержку в таких обстоятельствах приходится нечасто.

- Неравные бой. Во многих случаях уличные драки – это не единоборство один на один. Иногда защищающемуся приходится противостоять нескольким нападающим. Хуже того: массовая драка может представлять собой хаотичный бой, где противники находятся с разных сторон, а идентифицировать, где свой, а где чужой – не так уж и просто. В итоге, школа боевых искусств, которая не учитывает эти обстоятельства, может оказаться не такой эффективной, как хотелось бы.

- Короткие дистанции. Чаще всего уличные драки не дают противникам возможности удерживать друг друга на дистанции, планировать атаки. Все решается практически лицом к лицу, тем более, если бой происходит в замкнутом помещении, кафе, подземном переходе, комнате и т.д. Логично, что в таких условиях школа боевых искусств, для которой короткая дистанция схватки – не приоритет, выглядит проигрышно.

Все приведенные особенности, которыми отличается самооборона на улице от спорта в чистом виде, определяют лучшее единоборство в реальных условиях. В последующем обзоре основных направлений мы рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из них.

Рукопашный бой, САМБО

Начнем обзор со стилей, которые изначально задумывались и разрабатывались, как самооборона на улице и в других бытовых ситуациях. Вполне закономерно, что выделить существенные недостатки в этом случае трудно, так как каждая подобная школа боевых искусств изначально задумывалась и разрабатывалась для реальных условий. В них сведена к минимуму духовная, теоретическая составляющая, отброшены непрактичные приемы, продуманы основные типичные ситуации, которыми изобилуют уличные драки.

Направлений, для которых основным считается прикладной современный рукопашный бой, достаточно много, но все они основаны на сочетании ударных техник руками и ногами с захватами, освобождениями от захватов, бросками, противодействием оружию.

Особенно отличилось на этом поприще самбо, название которого, собственно, и расшифровывается как САМооборона Без Оружия. Школа боевых искусств, разработанная специалистами в СССР для спецназа на основе дзюдо и традиционных ударных техник, - это достаточно жесткий и даже травматичный спорт, который не подойдет для всех. Однако если говорить о такой сфере, как самооборона на улице, то, по мнению большинства экспертов, занятия самбо дают наилучшие результаты при хорошей подготовке.

Бокс, кикбоксинг, тайский бокс (муай тай)

В сущности, чаще всего уличные драки – это короткие и мощные удары руками на короткой дистанции. Как уже было сказано, в 90% случаев для нокаута оказывается достаточно акцентированного удара в голову, солнечное сплетение, область печени. Именно поэтому бокс и кикбоксинг – традиционно эффективные техники, если необходима самооборона на улице. Помимо хороших ударных техник, эти виды единоборств отлично развивают физически.

К минусам бокса и кикбоксинга для реальных условий обычно относят отсутствие техник захвата, борьбы в партере, ограниченный арсенал приемов. Здесь следует оговориться: способность быстро и мощно наносить удары руками – едва ли не главное в уличном бою, поэтому боксер в реальных условиях все равно находится в выигрышном положении. Но эффективный болевой прием, бросок, удушение от подкованного противника может закончиться плохо даже для опытного боксера. Кроме того, для бокса и кикбоксинга всегда важны и считаются едва ли не определяющими вес и физическая подготовка человека. Поэтому, возможно, для женщин, людей в возрасте, субтильных подростков какая-то более техничная школа боевых искусств для самообороны подойдет больше.

В качестве альтернативы классическому кикбоксингу можно выделить также его разновидность из юго-восточной Азии – тайский бокс или муай тай. Эта школа боевых искусств значительно больше приближена к реальным условиям благодаря применению в бою локтей и коленей. В некоторых ситуациях адептам тайского бокса по-прежнему не хватает борцовских техник, но, тем не менее, именно эти люди – всегда быстрые и опасные уличные бойцы, готовые работать на любой дистанции.

Восточные боевые искусства

Восточные боевые искусства – чрезвычайно популярны в нашей стране с начала 90-х годов прошлого столетия. Однако говорить о всех них вместе достаточно тяжело: школы боевых искусств в рамках этого направления отличаются довольно сильно. Даже в рамках каратэ существуют десятки, если не сотни, отдельных стилей. Все они объединены большим количеством приемов, развитыми техниками ударов руками и, особенно, ногами. Практически все восточные боевые искусства имеют глубокую духовную составляющую, готовят спортсмена не только физически и технически, но и этически. Но для того, чтобы определить, насколько подходит то или иное единоборство для того, чтобы самооборона на улице действительно была эффективной, новичку предварительно стоит выяснить несколько важных моментов:

- допускает ли школа боевых искусств удары руками в голову? Если нет, то это резко уменьшает практическую ценность стиля. Так, например, практически не пользуются руками некоторые стили каратэ, тхэквондо. Помимо того, что при этом боец практически теряет возможность нокаутировать противника в ближнем бою, он по привычке практически не защищает лицо, что грозит неприятным сюрпризом в уличной драке. Развитые техники ударов ногами хороши на дистанции даже против подготовленных противников, но использовать это далеко не всегда удается.

- контактный/бесконтактный бой. Стоит ли и говорить о том, что бесконтактное каратэ не способно дать ученику навыки эффективных ударов, что явно сказывается на практике. Такие занятия относительно безопасны, хороши со спортивной точки зрения, но не слишком востребованы как средства самообороны на улице.

- делает ли школа боевых искусств акцент на использовании традиционного оружия в том или ином проявлении. Ведь в то время, как противодействие вооруженному противнику – это действительно полезный навык, то опыт применения палок, нунчаков, ножей в уличной драке оказывается практически бесполезным. Их просто нет под рукой в минуту опасности. Таким образом, например, ниндзюцу в реальности оказывается эффектным, но не эффективным боевым искусством.

Отдельно стоило бы высказаться об айкидо, которое отличается явно выраженной ориентацией на самооборону. Этот стиль отлично компенсирует нехватку физической силы оригинальными техниками захватов, болевых приемов, бросков. Таким образом, для многих эта школа боевых искусств служит отличным решением проблемы самозащиты против более крепких и тяжелых противников, там, где ударные техники оказались бы бесполезными. С другой стороны, при всех прочих равных факторах айкидоку (ученик айкидо) по способности быстро вывести противника из строя уступает представителю какой-либо серьезной ударной техники при одинаковой квалификации.

Все большую популярность на постсоветском пространстве получает также кудо, которое иногда называют «агрессивным каратэ». Кудо – это техника, которая пришла из юго-восточной Азии, и отличается большим арсеналом эффективных приемов. Благодаря ударам локтями, коленями, головой, травматичным захватам и броскам, эта школа боевых искусств считается достаточно жестким боевым искусством. Но если мы говорим об уличных драках, то эта жесткость всегда соседствует с высокой эффективностью в реальном бою.

В итоге, восточные боевые искусства очень отличаются по своему применению. И если некоторые стили каратэ дают невероятный практический результат, то другие – исключительно декоративный, если кудо направлено на подавление противника любыми способами, то, например, айкидо проповедует принцип минимального насилия. В конечном счете, все зависит от физических возможностей человека, его личных предпочтений и готовности заниматься достаточно долго для того, чтобы получить реальный эффект.

Борьба

Традиционно школы борьбы в разных стилях достаточно сильны на постсоветском пространстве. В отличие от представителей других единоборств, профессиональных борцов довольно легко выделить даже визуально благодаря развитой мускулатуре и некоторым особым признакам. Впрочем, на практике борьба оказывается эффективной только в том случае, если бойцу удастся «разорвать» дистанцию. Только в этом случае болевой или удушающий прием становится возможен. Во всех других ситуациях борцам очевидно не хватает ударных техник руками и ногами, которые и есть основой арсенала уличного бойца.

Основные школы боевых искусств для самообороны, которые делают упор именно на борьбе, - это греко-римская борьба, вольная борьба, дзюдо. Вполне успешная самооборона на улице может обойтись приемами из арсенала дзюдоиста. По отношению к другим борцовским стилям именно этот предлагает ученику самый широкий диапазон допустимых приемов, а также смещает акцент от физической силы к технике исполнения, что полностью подходит большинству занимающихся.

Резюме

Конечно, однозначного ответа на вопрос «какое единоборство лучше для самообороны?» нет и быть не может. Каждый стиль обладает своими преимуществами и недостатками, делает больший или меньший акцент на ударные или борцовские техники, требует той или иной физической подготовки. Но в общем случае, большинство экспертов сходятся на мнении, что лучшая самооборона на улице – это армейский рукопашный бой, самбо, бокс или, еще лучше, муай тай, кудо и некоторые направления каратэ. Именно эти школы боевых искусств приближены к реальной схватке более всего, и обеспечивают ученику набор эффективных приемов для успешной защиты.

Но какое единоборство бы вы не выбрали, сайт «Выживание» рекомендует помнить главное правило на все случаи жизни: лучшая победа – та, которая достигнута без насилия. Возможно, уступить, убежать, не рисковать лишний раз – это лучше, чем попытаться ответить агрессией на агрессию. Ведь никто не знает, чего можно ожидать от противника, и какое оружие у него может быть в кармане.




Добавить комментарий

Комментарии  

#66 Артем 25.07.2014 08:19
Большое спасибо за вашу статью. Почитав описание для себя выбрал направление JKD (Jeet Kune Do). По моему мнению Брюс Ли объединил все самое лучшее из всех стилей единоборств, на основе чего создал свое направление.
Философия Jeet Kune Do состоит из стиля опережающего удара. В таком случае просто отпадает необходимость нападать на противника первым. В момент его атаки, просто происходит жесткая контратака чего в реальной жизни вообще никто не ожидает. На улице более привычно заблокировать удар или отойти провалив его, но в JKD обучают одновременному блок удару, что повергнет противника в шок.
К тому же если вы оказались жертвой нападения, то правда на вашей стороне. Достаточно, в момент нападения на вас, молниеносной контратаки после чего можно продолжить свой путь по жизни.
Bruce Lee человек легенда!
Цитировать
#65 Stanislav 21.07.2014 16:36
Почему иногда надо бить первым?
Эффективные и простые приемы самообороны.
Цитировать
#64 Макс 12.05.2014 11:18
Около года занимаюсь уличным рукопашным боем в клубе NeoCombat и на сегодняшний момент ничего эффективнее не встречал...до этого занимался боксом и рукопашным боем. Попадал в ситуации на улице, проверил, система работает на ура
Цитировать
#63 Игорь 06.09.2013 10:48
Учтите ребята, что чаще всего попадает в ситуации тот, кто не умеет её избегать. Спортсмены БИ в таких ситуациях оказываются чаще, не всегда заканчивается все по вашему сценарию. Может быть иной исход, когда противник достает оружие(в России - нож), или когда он погибает(наприм ер вы его ударили, а он допустим упал и умер от наркоты, которую он часом ранее принял, а на суде посчитали это вашим убийством).
Если уж Вы решили заняться БИ, то худым и легким лучше идти в восточные единоборства, а крепким, коренастым и тяжелым в бокс и борьбу.
Цитировать
#62 Арсен 11.04.2013 15:22
Лично я выбрал для себя - Армейский рукопашный бой - ударная, бросковая техники, борьба в партере, там всё собрано, по мне для улицы лучший вид единоборств.
Цитировать
#61 Арсен 11.04.2013 15:15
[quote name="lol"]vova ты неможеш боевым самбо заниматься потомучто его только в армии спец подразделениям преподают

Преподавли в совке, сейчас почти в каждом крупном городе есть федерация БС.
Цитировать
#60 Махно 27.03.2013 20:18
НА МОЙ ВЗГЛЯД, самыми эффективными боевыми искусствами являются(естест венно, только при должном умении):1)Кикбо ксинг/муай-тай (Техника ударов ног здесь поставлена на колоссальном уровне, но при этом техника ударов руками, я бы сказал, также, поставлена надежно. Боксеру не даст подойти,в случае "допуска его на ближнюю дистанцию" сможет адекватно ответить и контратаковать, также в основной своей массе(95%), кикбоксер/"таец " куда выносливее обычного боксера; если рассматривать бой кикбоксера/"тай ца" против каратиста, то можно выделить несколько вещей: каратисты довольно плохо защищают верхнюю и нижнюю(чуть лучше)зоны, удары руками не отличаются особой мощью и несколько угловаты.Если у бойца имеется "нокаутирующий удар",то бой с каратистом закончится довольно быстро;Ситуация : "Кикбоксер/"тае ц" против тхэквандиста" тут уж,как ни крути, удары ногами у последнего будут куда быстрее, единственным средством против него,на мой взгляд, будет быстрая и точная подсечка. Также, тхэквандисту часто не хватает физической крепости и мощного удара (хотя последнее,вообщ е-то,довольно спорно)и этим, конечно, не преминет воспользоваться кикбоксер или "таец".
2)Вольная борьба/грэпплин г(является, на мой взгляд, самой эффективной борьбой, так как, в отличие от "грека", "вольник"/грэпп лер с большей вероятностью не даст возможности для прохода в ноги, и, сам по себе, является ловчее(хотя в мышечной массе может уступать);в сравнении с самбистом и дзюдоистом, борец вольного стиля/грэпплер не нуждается(как бы забавно это не звучало)в условии наличия одежды на противнике, и может легко захватить, занимающего более низкую стойку, самбиста или дзюдоиста;
Айкидока против вольного борца-основным оружием первого-являютс я техники скручивания запястий, и использование силы противника против него самого. Да, безусловно, все это эффектно. Но не более. Владение техникой бросков, подсечек, проходов, зацепов, удержаний у борцов вольного стиля находятся на высочайшем уровне, не говоря уже о гибкости и физической силе. Поэтому, пройти в корпус к айкидоке и (например)выпол нить заветный прогиб "вольнику", в большинстве случаев,не составит никакого труда;
"Вольная борьба против Джиу-Джитсу"-зд есь, всё зависит оттого кто выполнит прием первым: борец на первых секундах "воткнет"(потом у что, иначе, велик шанс потерпеть поражение)бойца стиля Джиу-Джитсу, или последний переведет бой в партер, и тогда, у борца не останется практически никаких шансов;
По-моему мнению, если спортсмен соединит два, вышеописанных стиля(Кикбоксин г/муай-тай, вольная борьба/грэпплин г)в один, и сможет удачно их скомбинировать, то его шансы на победу над представителями других боевых искусств и "обычных смертных" значительно возрастут-это также касается "рукопашников" и боевых самбистов (ВСЁ ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ПРОТИВНИКИ ИМЕЮТ ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНУЮ СТЕПЕНЬ МАСТЕРСТВА И ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО РАВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) ;З.Ы.: А вообще помимо этого всего, конечно, лучше иметь при себе надежный заряженный пистолет и конечно уметь им пользоваться. :D
Цитировать
#59 Руслан 18.03.2013 08:45
Цитирую Александр:
Добрый день! Почитал дискуссию.... Занимайтесь чем угодно, только без ХОРОШЕЙ, мощной физ.подготовки любая школа ничего не значит. Что бы это ни было. И наоборот - занятия гирями, на турнике, бег лучше, чем просто занятия любым боевым искусством без физ. подготовке. Профессиональный лыжник сильнее массы специалистов по кунг фу и чему бы то ни было, которые только технику изучают...Делайте выводы.

по поводу физ подготовки согласен.полгод а пробыл на больничном после серьёзной травмы.всё это время пичкали лекарствами,в марте пришёл на тренировку, как говориться руки помнят(с техникой проблем нет) а выносливости и физ.силы не хватает.элемент арной двигательной активности. пока полностью не восстановлюсь о каких то результатах можно и не думать.
Цитировать
#58 Александр 20.02.2013 09:19
Добрый день! Почитал дискуссию.... Занимайтесь чем угодно, только без ХОРОШЕЙ, мощной физ.подготовки любая школа ничего не значит. Что бы это ни было. И наоборот - занятия гирями, на турнике, бег лучше, чем просто занятия любым боевым искусством без физ. подготовке. Профессиональны й лыжник сильнее массы специалистов по кунг фу и чему бы то ни было, которые только технику изучают...Делай те выводы.
Цитировать
#57 Eugene 25.12.2012 09:27
Привет всем спортцменам!
Очень интересно понаблюдать за вашими разговорами, но хочу добавить на счёт оружия! Не дай Бог чтоб дошло до этого дела, но когда действительно нужно будет им воспользоваться , как правило оно будет не при себе! Так что еще раз нужно быть готовым к самообороне без чего либо...
Цитировать
#56 Александр 18.12.2012 06:49
для боя против толпы подойдёт боевая система. а какая это уже на ваш выбор. сам лично выдел как многие из единоборств и боевых искусств бились на улице. с техникой у них в принципе проблем было не очень много. но со страхом и толпой вызывало много проблем. вообще вам сначала советую налечь на психопрактики и немного на физ. форму
Цитировать
#55 lol 12.12.2012 12:31
vova ты неможеш боевым самбо заниматься потомучто его только в армии спец подразделениям преподают.
Цитировать
#54 NIAYSIT 28.10.2012 09:15
ОЛЕГ,добрый день, а почему нет упоминания о боевом самбо, это лучшее что смогли придумать в мире (причем придумали наши), оно берет корни из самой долгой и кровопролитной войны современности 1941 – 1945. НКВД и СМЕРШ очень хорошо проработали этот вид!!!он подойдет от мала до велика
Цитировать
#53 Макс 25.10.2012 11:49
Сам Тайландским Боксом не один год занимался.Если сказать честно то на улице должным образом применить ни разу не смог, хотя на соревнованиях показывал не плохие результаты, побеждал боксеров и рукопашников на открытых рингах.В общем как мне кажется для улици Рб лучше всегоЮ но только тренера подходящего найти нужно.Как показали соревнования бил я мощнее и в общем был на голову выше Рукопашных бойцов, но дело в том что бои проводились по правилам кика, то есть без захватов(хотя и я был обрезан в локтях коленях и клинче), им нужно было работать в перчатках и без применений захватов и бросков.а вообще на последок скажу что на улице применить не могу ТБ должным образом потому что опыта уличных драк у меня мало, и реализовываюсь я максимум на 5-10%
Цитировать
#52 Алексей 16.10.2012 20:25
Олег, скажите свое мнение о Кудо!
Цитировать
#51 Alex555 11.09.2012 11:35
Я занимаюсь хапкидо (KHF) и могу сказать, что этот вид БИ довольно эффективен для применения на улице. Арсенал бойца хапкидо включает практически все броски и болевые айкидо в сочетании с интересной техникой ударов ногами в нижний уровень, колени, локти. Есть и удары ногами в верхний уровень, различные вертушки, но это не главное.
Цитировать
#50 юрий 19.08.2012 08:45
хочу добавить что таеквандо есть два вида WTF (самый известный в котором руки не задействованы вообще) и ITF в котором можно бить руками по голове и ногам.
Цитировать
#49 Олег 08.08.2012 10:06
Цитирую Александр:
Так же очень эффективно шоу-дао.
Олег ваше мнение о шоу дао?
отличный выбор. Если вам нравится этот стиль - вперед!
Цитирую Саша:
Мне 17 лет, раньше занимался
самбо.
Рост 190 вес 80 руки, ноги длинные
Каким(единоборством) по вашему мнению лучше заняться? (тайский бокс?)

Если вы занимались самбо, возможно, это и есть ваш вид спорта. Зачем его на что-то менять? Выступать всегда можно, если вы занимаетесь этим профессионально . Но для этого вам нужно четко определиться со своими вкусами. Попробуйте тайский бокс, если есть такая возможность. Еще раз повторю - неважно, какой вид единоборства вы выберете, важно, чтобы тренировки вам нравились и помимо полезных физических нагрузок и возможности постоять за себя, это приносило удовлетворение.
Цитировать
#48 Саша 08.08.2012 09:36
И есть вообще возможность выступать где нибудь?(тайский бокс)
Цитировать
#47 Саша 08.08.2012 09:33
Мне 17 лет, раньше занимался
самбо.
Рост 190 вес 80 руки, ноги длинные
Каким(единоборством) по вашему мнению лучше заняться? (тайский бокс?)
Цитировать
#46 Александр 19.07.2012 19:05
Так же очень эффективно шоу-дао.
Олег ваше мнение о шоу дао?
Цитировать
#45 Дмитрий Закрутаев 26.06.2012 17:43
Цитирую Kap:
купите ствол и не морочьте голову

Спасибо кеп
Цитировать
#44 Владимир 22.06.2012 22:03
Цитирую Мед:
Олег, если вам не сложно дайте мне совет: я живу в Дагестане и большинство здесь изучает Борьбу, и использует соответственно ее. Какой спорт подойдет чтоб справится с физически развитым Борцом?
Мед, в принципе, полезно владение короткими ударами рук, иногда колен, плюс очень желательно быть подготовленным в партере. Однако, если речь идёт именно о реальной самообороне, от владения навыками которой зависит жизнь и здоровье (а не о ситуации "пойдём выйдем, поговорим по пацански", когда двое человек из одной компании молотят друг друга по вполне регламентирован ным правилам), то арсенал технических средств выходит далеко за рамки отдельного спортивного боевого искусства. Например, если соперник прошёл в ноги и перевёл бой в партер, но что не помешает вам (в случае если от исхода данного недоразумения зависит ваша жизнь и здоровье) выдавить ему глаз или откусить ухо;)
Цитировать
#43 Мади 10.06.2012 15:19
Цитирую Олег:
Данил, считается, что айкидо - хорошая школа для тех, кто не делает акцент на физической силе. Большинство приемов основаны на использовании инерции тела нападающего, ловкости, изворотливости, скорости реакции. Конечно, в первые месяцы или даже годы обучения практическая ценность айкидо может быть не слишком высока. Тем не менее, опытные бойцы этой школы отлично справляются с намного более развитыми физически и тяжелыми противниками. Важно и то, что один из главных принципов айкидо - это "мягкая" самооборона, с помощью которой удается нейтрализовать нападающего, не нанеся ему травм и повреждений. В силу этих причин айкидо у нас быстро стало довольно популярно особенно у тех, кто не может похвастаться выдающимися физическими данными.

Цитирую Данил:
На ваш взгляд насколько эффективно Айкидо?

айкидо эффективен его жесткие виды есинкан и айкибудзюцу или реал айкидо самое главное терпение и момент поймать! я занимаюсь Есинкан айкидо уже год когда меня ставят с 5-7 летним стажем айкидзином то после приема боль не выносимая!
Цитировать
#42 Алексей 05.06.2012 11:56
Цитирую Олег:
Диман, кунг фу и бокс, как ты понимаешь, сравнивать достаточно трудно. Бокс - лучшее, что придумало человечество для короткой дистанции, а боец кунг фу, напротив, более комфортно себя чувствует на длинной дистанции. К тому же, как я уже говорил выше, все школы кунг фу очень разные. В целом, если смотреть по спортсменам, в боксе чаще достигают успехов крепкие парни с приличным весом и ростом, с развитыми руками и плечами. В кунг фу, наоборот, преобладают бойцы легких и средних весовых категорий, быстрые, с хорошей растяжкой. Вопрос только в том, что ближе для конкретного человека.

да, согласен, что у кунг-фу много школ, но там есть и вин-чун. очень быстрый и прямолинейный стиль боя(что на улице может сыграть важную роль, особенно в замкнутом пространстве). сам занимаюсь боевым самбо и муай-тай и мне хватает.=) но вин чун позанимался бы с удовольствием, но там где я живу его нет=(
Цитировать
#41 Игнат 05.05.2012 13:33
Кудо, в принципе, и задумывалось для работы в спорт зале для достижения максимальной эффективности на улице. Впринципе можно сказать японское единоборство по принципу "боев без правил". Особую эффективность добавляет использование вйлочных наклодок на руки вместе перчаток, поэтому руки более приспособлены для ударов и становятся менее чувствительными . При этом обязательным является использование закрытой маски (шлема), которая защищает лицо от серьезных повреждений, что конечно негативно сказывается на способности переносить удар по лицу. Но не следует думать, что шлем защитит от любых ударов, "нокауты" проходят при той же силе удара, что и в боксе.
Кудо чрезвычайно эффективно, т.к. наряду техники дзюдо широко применяется техника муай тай и бокса. Таким образом это исскуство позволяет максимально задействовать все тело в драке.
Цитировать
#40 Ильдар 22.04.2012 17:27
Цитирую Надежда:
Олег, я не вижу ВЫЖИВАНИЯ через насилие. Мало того, я полагаю, что в будущем вообще недопустимы будут любые виды агрессии (даже подсознательной). Человечество начинает уже говорить о позитивном ОБРАЗЕ мышлении, потому что скорости самопрограммирования мозга и реакции в природе увеличиваются - стоит подумать о насилии, как оно будет вскорости реализовано (и не обязательно человеком). Мне бизнесвумен со 100% сареализацией рассказывала, как в неё вцепилась собачка при мысли о том, что та может порвать норковое манто - в ту же секунду бросилась ... и нет красивого манто. Чем объёмнее будет работа мозга, тем опаснее отрицательное мышление.

что???? да ну вы что с ума посходили?))) вы там что курите?
Цитировать
#39 Вадя 01.04.2012 09:05
Здравствуйте,мн е 12 лет и я не знаю какое боевое искусство выбрать,помогит е.
Цитировать
#38 ваня 23.02.2012 18:06
владимир муай тай это и есть тайский бокс
Цитировать
#37 Владимир 22.02.2012 16:19
Муай тай. Тайский бокс лично я думаю, что это самая лучшая фигня для боя на улице
Цитировать
#36 ваня 18.02.2012 17:16
слышал что самым эффективным боевым исскуством признано муай тай.это так?
Цитировать
#35 колян 18.02.2012 09:47
расскажите про кудо
Цитировать
#34 Олег 06.02.2012 14:30
Диман, кунг фу и бокс, как ты понимаешь, сравнивать достаточно трудно. Бокс - лучшее, что придумало человечество для короткой дистанции, а боец кунг фу, напротив, более комфортно себя чувствует на длинной дистанции. К тому же, как я уже говорил выше, все школы кунг фу очень разные. В целом, если смотреть по спортсменам, в боксе чаще достигают успехов крепкие парни с приличным весом и ростом, с развитыми руками и плечами. В кунг фу, наоборот, преобладают бойцы легких и средних весовых категорий, быстрые, с хорошей растяжкой. Вопрос только в том, что ближе для конкретного человека.
Цитировать
#33 Олег 06.02.2012 14:24
Данил, считается, что айкидо - хорошая школа для тех, кто не делает акцент на физической силе. Большинство приемов основаны на использовании инерции тела нападающего, ловкости, изворотливости, скорости реакции. Конечно, в первые месяцы или даже годы обучения практическая ценность айкидо может быть не слишком высока. Тем не менее, опытные бойцы этой школы отлично справляются с намного более развитыми физически и тяжелыми противниками. Важно и то, что один из главных принципов айкидо - это "мягкая" самооборона, с помощью которой удается нейтрализовать нападающего, не нанеся ему травм и повреждений. В силу этих причин айкидо у нас быстро стало довольно популярно особенно у тех, кто не может похвастаться выдающимися физическими данными.
Цитировать
#32 Данил 04.02.2012 21:39
На ваш взгляд насколько эффективно Айкидо?
Цитировать
#31 диман 30.01.2012 13:48
как вы думаете что эффективнее кунг фу или бокс
Цитировать
#30 Олег 29.01.2012 10:06
Дзюдо, надо сказать, имеет общие японские корни с тем же джиу-джитсу. Но в отличие от того же джиу-джитсу и самбо, это боевое искусство более "мягкое". В нем запрещены болевые приемы на ноги, "ножницы", ограничены захваты ног и удушающие приемы. Конечно, это снижает эффективность дзюдо на улице. Его плюсы - развитая бросковая техника, удачные приемы для партера, действенные захваты. В совокупности с физической силой борца этого может быть достаточно. А, может, и не быть :)
Цитировать
#29 Олег 29.01.2012 09:59
Джиу-джитсу - японское боевое искусство, которое сейчас даже больше известно благодаря тому, каких высот достигло бразильское джиу-джитсу как одна из самых известных школ. В соревнованиях К1 бойцы этого направления демонстрируют выдающиеся успехи несмотря на то, что джиу-джитсу практически не использует ударные техники и хорошо подходит только для короткой дистанции. Таким образом, многие специалисты считают, что из всех видов борьбы именно этот имеет наибольшую практическую эффективность благодаря очень действенным болевым и удушающим приемам, захватам, броскам. В б.СССР джиу-джитсу не так уж распространен по сравнению с многими другими боевыми искусствами, поэтому найти приличную секцию довольно трудно. Но если у Вас поблизости есть такая - то для улицы это вполне удачный выбор.
Цитировать
#28 санек 28.01.2012 10:47
расскажите о джиу джитсу
Цитировать
#27 григорий 25.01.2012 16:01
что из себя представляет дзюдо и каковы шансы дзюдоиста победить в уличной драке?
Цитировать
#26 Олег 23.01.2012 16:35
Виталик, ушу (которое, в сущности, то же кунг фу, о которым мы уже писали выше) - это очень много очень разных направлений. Важно понимать, чем характерна конкретная школа. На улице весьма успешны бойцы, которые занимаются спортивным саньда (иначе - саньшоу). В арсенале приемов этого направления ушу есть все, что нужно для реальной схватки - удары руками, ногами, захваты. С другой стороны, есть и несколько школ, которые уходят от боевых искусств в сторону постановочных поединков, гимнастики, духовных практик. Конечно, на улице ценность таких бойцов явно ниже. В любом случае, уже через несколько недель ты поймешь, насколько все это тебе подходит и насколько хорош этот стиль для контактного боя. Удачи!)
Цитировать
#25 Y 23.01.2012 12:27
Цитирую виталик:
я решил пойти на ушу.как оно вам

Ушу + Суши = надеру всем падлам уши
Цитировать
#24 виталик 23.01.2012 12:08
я решил пойти на ушу.как оно вам
Цитировать
#23 Олег 22.01.2012 18:54
Никита, конечно, очень многое зависит от того, как вы с ним будете тренироваться и какие исходные физические данные. Но, в любом случае, ты должен понимать, что таеквондо - это стиль, в котором используются, в основном, удары ногами. Удары руками - редко и только в корпус. Именно поэтому для такого бойца очень важно держать противника на дистанции. На улице это очень сложно. В уличных драках бой проходит очень быстро, спонтанно и, как правило, на средних и коротких дистанциях. Таким образом, применить таеквондо в настоящей схватке бывает довольно сложно. Но, в принципе, все это дело практики. И если ты будешь тренироваться достаточно активно и постоянно совершенствоват ься, то наверняка сможешь выглядеть достойно уже через год.
Цитировать
#22 никита 22.01.2012 18:07
мне 12 брату 13.он решил пойти на бокс я на таеквондо.он сказал что год бокса даст ему больше чем мне год таеквондо.как вы думаете что эффективнее и прав ли он
Цитировать
#21 Олег 21.01.2012 14:37
Цитирую макс:
Олег как вам бокс.вам приходилось драться с боксёром?

Макс, да, приходилось. Еще раз напомню, что в схватке играют роль много факторов, в первую очередь - это ваша подготовка, мастерство. Независимо от того, что это за единоборство, какой вид. Второй важный фактор - готовность к бою. Например, на улице очень ценится внезапность. Любого мастера можно застать врасплох, часто выигрывает тот, кто начинает поединок. Если вам приходится защищаться или вы чувствуете опасность, соберитесь для схватки, займите выгодную позицию. Боксеры - это прежде всего руки. Мне, как каратисту, предоставляется больше возможностей, я могу задействовать ноги, поэтому боксеру приходится несладко. Однако, если я пропущу удар хорошо подготовленного боксера, то тут уж я буду проигравшим, ведь одного удара без перчаток по голове будет вполне достаточно для глубокого нокаута. Для выживания в уличных боях следует заниматься универсальными боевыми искусствами, где работают как ноги, так и руки. Но это не значит, что другие виды чем-то плохи или менее полезны для общего развития и самообороны. Каждому свое.
Цитировать
#20 макс 21.01.2012 13:00
олег как вам бокс.вам приходилось драться с боксёром?
Цитировать
#19 Олег 21.01.2012 12:42
Цитирую джон:
олег чему бы вы отдали предпочтение:кунг фу ,бокс,самбо

Джон, если вас интересует мои предпочтения, то я занимаюсь карате. Каждый выбирает свое, тут советчики не нужны. Для того, чтобы определиться с выбором единоборства, нужно иметь представление в целом о нем. И пробовать! После нескольких тренировок вы поймете, ваше это или нет. В любом виде можно стать отличным мастером, главное - регулярные тренировки! Удачи вам в начинаниях.
Цитировать
#18 джон 20.01.2012 13:44
олег чему бы вы отдали предпочтение:ку нг фу ,бокс,самбо
Цитировать
#17 Олег 19.01.2012 15:24
Кунг-Фу - это десятки школ, которые существенно отличаются между собой. В одних удары руками применяются, а в других - нет, в одних идет акцент на эффективные техники, а другие имеют слишком много декоративных элементов. Охарактеризоват ь кунг-фу в целом довольно сложно. Но очень правильно сказал выше читатель Влад - главное, изучить боевое искусство достаточно глубоко и заниматься достаточно долго. И тогда результат будет точно. Ведь бывает, что человек походит на карате пару месяцев, потом получит где-нибудь на улице по лицу и бросает, т.к. думает, что карате - г**но. Ну а проблема-то, понятно, вовсе не в карате))
Цитировать
#16 саня 19.01.2012 10:09
олег а как вам кунг фу.что вы можете о нем сказать
Цитировать
#15 vova 18.01.2012 13:58
Но можно и самому занимаясь дупустим-Боевым Самбо можно "накостылять" этим борцам.Или же как уже сказал Олег идти на тайский бокс(так-как там задействуют и ноги, и руки,и локти).
Я вот сам занимаюсь Боевым Самбо и мне нету проблемы выйти из уличной драки победителем! Так что Мед вы можете и начать заниматься Боевым Самбо.
Цитировать
#14 Мед 15.01.2012 13:12
Спасибо, учитывая тяжелую руку и длинные ноги я следуя вашему совету пойду на тайский. Просто до какого то времени я был намного большего телосложения чем сверстники, и они были ниже и легче меня, поэтому я просто быстро и сильно пробивал "враждебно настроенному лицу" в голову или грудь, и спустя нескольких ударов всё заканчивалось что противник лежал на земле. Но спустя время, на смену им пришли коренастые физически развитые борцы, с которым уже такое я сделать не мог, и по этому стало опаснее ходить по улице.
Цитировать
#13 Олег 15.01.2012 12:40
Цитирую Мед:
Олег, если вам не сложно дайте мне совет: я живу в Дагестане и большинство здесь изучает Борьбу, и использует соответственно ее. Какой спорт подойдет чтоб справится с физически развитым Борцом?

Тут сложно что-либо конкретно советовать, у каждого свой уровень подготовки, все зависит от многих факторов. Если в общем - то большинство борцов стараются сбить вас с ног и применить болевые приемы. То есть вам нужно быть очень быстрым по сравнению с ними и держать дистанцию, не давать себя схватить. Любое дистанционное единоборство здесь будет кстати, особенно такие как бокс, тайский бокс, кикбоксинг, тхэквондо и многие другие. Ваша задача - дистанция и нанесение точных и эффективных ударов.
Цитировать
#12 Мед 15.01.2012 11:53
Олег, если вам не сложно дайте мне совет: я живу в Дагестане и большинство здесь изучает Борьбу, и использует соответственно ее. Какой спорт подойдет чтоб справится с физически развитым Борцом?
Цитировать
#11 Влад 15.01.2012 10:36
я занимабсь кунг фу с 5 лет.Щас мне 15 и я обладая черным поясом 3 капа.Могу сказать что кунг фу тоже подойдет для улицы . я ни раз дрался на улице и выходил победителем.но еще я хочу сказать что чем бы человек ни занимался главное усвоить это боевое искусство и тогда все будет ок
Цитировать
#10 vova 02.01.2012 07:15
Я всё таки думаю что лучше походить на бокс и на самбо!! Чтобы удар был,и увернуться смог .И на самбо чтобы мог в ближней схватке победить!!!!
Цитировать
#9 Y 29.12.2011 08:32
думаю, что огнестрельное оружие - это не решение всех проблем, но безусловно может облегчить участь, особенно, если противников несколько. Но при этом нужно учитывать, что противник также может владеть дополнительными орудиями, поэтому, если вы собираетесь покупать для самообороны пистолет, то обязательно пройдите курс подготовки, так как вы должны уметь владеть им, иначе покупка будет неоправданной.
В 15 лет конечно вряд ли вам разрешат носить оружие, да и не каждый взрослый может себе это позволить... Так что остается совершенствоват ь свои навыки рукопашного боя и надеяться на удачу, если вам будет противостоять не один, а несколько противников
Цитировать
#8 vova 29.12.2011 08:18
А как я должен купить ствол ?? Если мне 15 лет!!!!
Цитировать
#7 vova 27.12.2011 15:52
Спасибо Олег
Цитировать
#6 Kap 27.12.2011 04:07
купите ствол и не морочьте голову
Цитировать
#5 Oleg Frolov 26.12.2011 16:50
Vova, специалисты по самообороне считают, что реальная эффективность самбо как вида боевых искусств очень высока. Во-первых, самбо создавался специально для самообороны и уличного боя, а во-вторых, этот стиль очень удачно сочетает в себе ударные и борцовские техники. Это позволяет остаться на высоте в любой ситуации и на любой дистанции. Таким образом, если вы хотите постоять за себя в критической ситуации, самбо - отличный выбор.

Бой с несколькими противниками - это вообще тема очень щекотливая. Тут слишком много случайных факторов. Многое зависит не только от техники боя, но и от умения "видеть" местность, занимать правильную позицию и т.д. Трудно сказать, что какая-то школа лучше готовит для индивидуальных схваток, а другая - для групповых. Тут уже больше зависит от тренера, который делает упор больше только на спортивной составляющей или уделяет внимание также реальным уличным конфликтам, где противников может быть несколько.
Цитировать
#4 vova 24.12.2011 15:37
Или если противников несколько !!! Какой вид самообороны подойдёт чтобы защититься от толпы?
Цитировать
#3 vova 24.12.2011 14:10
Хорошо олег дай совет.Вот я занимаюсь Самбо ради того чтобы при необходимости постоять за себя или ещё за кого-то. Допустим человек больше меня в физическом понятии.У меня есть шансы его победить ??
Мне продолжать заниматься или выбирать другой вид спорта?
Цитировать
#2 Oleg_Frolov 05.07.2011 06:25
Сам я, например, занимаюсь карате. Так вот именно те люди (большинство из них), которые увлекаются этим, намного лучше готовы к самым разным ситуациям, но абсолютно лишены агрессии. И силу они применяют только в крайних случаях. Ведь боевые искусства, в большинстве своем, - это не только умение бить, но глубокая философия самоконтроля и управления своей энергией. Вот такая мораль.

Зато в отношении травматического оружия согласился бы с Вами полностью. Опасные и ненужные игрушки. Но задача нашего сайта не отразить мнение автора, а рассказать обо всех возможностях, среди которых читатель может найти что-то свое.
Цитировать
#1 Надежда 30.06.2011 03:43
Олег, я не вижу ВЫЖИВАНИЯ через насилие. Мало того, я полагаю, что в будущем вообще недопустимы будут любые виды агрессии (даже подсознательной ). Человечество начинает уже говорить о позитивном ОБРАЗЕ мышлении, потому что скорости самопрограммиро вания мозга и реакции в природе увеличиваются - стоит подумать о насилии, как оно будет вскорости реализовано (и не обязательно человеком). Мне бизнесвумен со 100% сареализацией рассказывала, как в неё вцепилась собачка при мысли о том, что та может порвать норковое манто - в ту же секунду бросилась ... и нет красивого манто. Чем объёмнее будет работа мозга, тем опаснее отрицательное мышление.
Цитировать